Казахстан ограничит рекламу сладостей и фастфуда для детей

В Казахстане начата работа по ограничению агрессивного маркетинга вредных продуктов питания, нацеленного на детей, передает Аdaladam.kz.
Цель — профилактика неинфекционных заболеваний, включая ожирение, диабет и сердечно-сосудистые заболевания, сообщает Министерство здравоохранения.
В рамках реализации Дорожной карты по продвижению здорового питания на 2025–2026 годы Комитет санитарно-эпидемиологического контроля приступил к разработке профиля питательных веществ. Он позволит классифицировать и ранжировать продукты с избыточным содержанием сахара, соли и трансжиров — таких, как сладкие напитки, фастфуд, готовые завтраки и кондитерские изделия.
«Маркетинг нездоровой еды оказывает прямое влияние на пищевые привычки детей и подростков. Реклама формирует предпочтения, стимулирует покупки и способствует регулярному потреблению вредных продуктов. Это одна из причин растущего уровня ожирения в детском возрасте», — пояснили в ведомстве.
Инициатива соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, которая уже разработала свод принципов по ограничению продвижения нездоровых пищевых продуктов среди несовершеннолетних.
Введение профиля питательных веществ позволит проводить мониторинг и оценку масштабов воздействия маркетинга на детей, с последующим принятием конкретных ограничительных мер.
Ожидается, что ограничение рекламы вредной еды станет важным шагом в формировании здоровой пищевой среды и сокращении числа заболеваний, вызванных несбалансированным питанием.