Платные дороги Казахстана: какие участки приносят больше всего денег

С начала 2025 года автомобилисты Казахстана совершили более 30 миллионов проездов по платным автодорогам, что стало новым рекордом для дорожной отрасли страны, передает Аdaladam.kz.
Сборы с платных трасс формируют значимую часть доходов национальной дорожной инфраструктуры и идут на содержание, ремонт и развитие автодорог.
По количеству проездов и, соответственно, по объёмам собранных средств лидируют следующие участки:
-
Алматы – Конаев – более 5,1 млн проездов
-
Шымкент – граница Узбекистана – 4,4 млн проездов
-
Шымкент – Тараз – 2,9 млн проездов
-
Тараз – Кайнар – 2,4 млн проездов
-
Шымкент – Кызылорда – 2,25 млн проездов
Также в топ-10 по нагрузке вошли трассы Астана – Темиртау, Конаев – Талдыкорган, Астана – Щучинск, Щучинск – Кокшетау и Астана – Павлодар.
Основные причины высокой проходимости — интенсивные потоки между крупными городами, активная международная логистика, а также туристическая привлекательность отдельных направлений.
По оценкам специалистов, именно южные и центральные регионы страны демонстрируют наибольший рост автотрафика. Особенно загружены трассы, ведущие к границам с Узбекистаном и Россией.
На сегодняшний день протяжённость платных участков республиканского значения составляет 4760 км — это 25 отрезков дорог, большая часть из которых — I и II технической категории.
Сеть продолжает расширяться: Минтранс планирует ввод новых платных направлений, что, по прогнозам, увеличит доходы и позволит направить больше средств на поддержание качества дорог.
Платные дороги стали не только способом разгрузки госбюджета, но и фактором ускорения межрегиональных и внешнеэкономических перевозок. Эти средства идут на эксплуатацию трасс, ремонт покрытий, установку освещения и улучшение дорожной безопасности.