В Караганде 84 млн тенге возвращены потребителям после проверок и жалоб
В Карагандинской области за десять месяцев 2025 года потребителям вернули более 84 млн тенге. Такие данные представил Департамент торговли и защиты прав потребителей региона, передает Adaladam.kz.
С начала года в ведомство поступило 2528 обращений от жителей области. Чаще всего граждане жаловались на бытовые услуги — косметические, услуги по изготовлению мебели, ремонту автомобилей и бытовой техники. Много претензий поступило и по жилищно-коммунальным услугам.
По словам руководителя департамента Абзала Рахымбаева, с января проведено 36 внеплановых проверок.
«По их итогам на предпринимателей наложено 16 административных штрафов, вынесено 10 предупреждений. В пользу потребителей возвращено 84 241 047 тенге», — сообщил он.
За указанный период департамент участвовал в 24 судебных процессах в качестве третьей стороны. Одним из громких случаев стала коллективная жалоба жителей на качество уборки подъездов и действия обслуживающего индивидуального предпринимателя. Проверка показала, что потребителям предоставлялась недостоверная информация о фактическом исполнителе услуги. Кроме того, порядок расторжения договора выполнялся с нарушениями.
Поскольку нарушения затронули права более чем 10 жителей, департамент направил исполнителю досудебную претензию. 4 ноября были предъявлены требования расторгнуть договор, прекратить начисления для отказавшихся от услуги жильцов и предоставить достоверные сведения об исполнителе.
Как сообщили в департаменте, договор был расторгнут, а с 1 декабря начисления полностью прекращены. Таким образом, права граждан были восстановлены в досудебном порядке.
Работа по защите интересов потребителей в регионе продолжается.