Зола вместо асфальта: в Казахстане отходы пустят на строительство дорог

В Казахстане появятся дороги нового поколения — с использованием переработанных промышленных отходов. Министерство транспорта утвердило План мероприятий по расширению применения техногенных минеральных образований (ТМО) в дорожном строительстве, передает Аdaladam.kz.
Речь идёт о золе, шлаках, пустых породах и других техногенных отходах, которые теперь можно будет легально применять при укладке и ремонте дорог.
Новый подход позволит одновременно решить две важные задачи:
– снизить стоимость инфраструктурных проектов;
– уменьшить экологическую нагрузку на природу.
«Такие материалы по качеству не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство экономит, заводы утилизируют отходы, экология выигрывает», – отметил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.
В Павлодарской и Карагандинской областях стартовали научные исследования для оценки пригодности промотходов. По итогам будет сформирован рекомендованный перечень материалов, который войдёт в Единую базу дорожно-строительных ресурсов.
Эксперты подчёркивают: чтобы инициатива заработала в полную силу, необходимо:
– внести изменения в нормативно-правовые акты;
– утвердить технические стандарты на переработанные материалы;
– ввести налоговые льготы и стимулы для перерабатывающих предприятий.
Во многих странах использование техногенных отходов в строительстве давно стало нормой. Теперь и Казахстан делает шаг к экологичной, дешёвой и современной инфраструктуре, в которой отходы превращаются в ресурс.