Ржавчина на рельсах LRT в Астане: почему новые пути уже покрылись налётом?

Пользователи соцсетей обратили внимание на ржавчину, появившуюся на новых рельсах LRT в Астане. В комментариях не утихают споры: действительно ли на проекте, стоимостью в сотни миллиардов тенге, уже «заржавело» оборудование? Власти объяснили: никакой опасности это не представляет — ржавчина на рельсах - нормальное и временное явление, передает Аdaladam.kz.
По информации ответственных за реализацию проекта, на сегодняшний день завершена укладка 18 километров верхнего строения пути, что составляет 80% от общей протяжённости линии LRT в 22,4 километра. Все рельсы — новые, произведены специально для проекта в 2025 году.
«Для строительства используются рельсы из углеродистой и низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом на поверхности естественным образом образуется налёт ржавчины. Это не говорит о браке и не снижает надёжность», — говорится в официальном разъяснении CTS.
Почему рельсы не красят, как, например, бытовые конструкции? Всё просто — краска на рельсах недопустима по техническим причинам:
-
она быстро стирается под нагрузкой колес,
-
ухудшает сцепление с подвижным составом,
-
мешает сварочным работам при соединении стыков.
Специалисты отмечают, что поверхностная ржавчина исчезнет сама — после запуска движения LRT. Колёса составов будут механически очищать рельсы в процессе эксплуатации.
Завершение укладки рельсов и строительных работ по верхнему строению пути планируется до конца августа 2025 года.