Казахстан наконец-то обновляет пограничную инфраструктуру

В Казахстане полным ходом идёт масштабная модернизация пунктов пропуска на государственной границе. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Бакытжан Слямов, передает Аdaladam.kz.
По его словам, проект реализуется с 2018 года и направлен на развитие транзитного потенциала страны и улучшение условий пересечения границы. За это время уже завершена модернизация ряда ключевых объектов, включая крупнейший в Центральной Азии пункт пропуска «Нур жолы» (Хоргос), рассчитанный на перемещение до 2,5 тысяч транспортных средств и 15 тысяч человек в сутки.
На казахстанском участке внешней границы Евразийского экономического союза сейчас расположены 14 автомобильных и 6 железнодорожных пунктов пропуска. Многие из них не обновлялись десятилетиями и не соответствуют современным требованиям, что сдерживало рост товаропотока.
Для решения этой проблемы государство вложило средства в реконструкцию и техническое дооснащение 9 автомобильных и 1 железнодорожного КПП. Уже завершены работы на «Капланбек», «Атамекен», «Кольжат», «Алаколь» и «Достык-железнодорожный». До конца 2025 года планируется ввести в эксплуатацию ещё 5 пунктов: «Казыгурт», «Тажен», «Темир баба», «Майкапчагай» и «Бахты».
Благодаря модернизации, пропускная способность КПП увеличилась в 2,5 раза: с 640 тысяч транспортных средств в 2022 году до 1,4 миллиона в 2024 году. Новые пункты строятся по принципам «скорость, эффективный контроль, безопасность, комфорт».
«Мы стремимся создать удобные условия для граждан и бизнеса, сделать границы более прозрачными и технологичными», — подчеркнул Слямов.
Проект также поддерживает задачи, озвученные Президентом Касым-Жомартом Токаевым в ежегодных посланиях, по усилению транзитного потенциала и превращению Казахстана в крупный логистический узел между Европой и Азией.