Аптечная статистика: какие лекарства нарасхват у казахстанцев
 
                                                                В Казахстане определили самые популярные лекарственные препараты — на вершине списка оказался привычный парацетамол. По данным Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров, за последний год в стране реализовано почти 3 миллиона упаковок этого обезболивающего и жаропонижающего средства, передаёт Аdaladam.kz.
Следом по объёму продаж идут хлорид натрия, этиловый спирт, ацетилсалициловая кислота (аспирин) и Цитрамон П.
Всего за год в рамках системы обязательной маркировки отследили реализацию 417 миллионов упаковок лекарств, что составляет более 60% аптечного рынка. Из них 252 миллиона упаковок — импортные препараты, 165 миллионов — произведены в Казахстане.
Любопытно, что аптечный спрос у казахстанцев носит чёткий ритмичный характер: чаще всего лекарства покупают по вторникам и средам, а вот воскресенье — самый «тихий» день для аптек. Такой тренд сохраняется в течение всего года.
Лидерами по объёму продаж среди регионов стали:
- 
	Алматы — 14,1 млн упаковок; 
- 
	Карагандинская область — 9,2 млн; 
- 
	Шымкент — 4,9 млн; 
- 
	Астана — 4,1 млн. 
Система маркировки лекарств позволяет отслеживать путь каждой упаковки — от завода до аптеки. Это не только повышает безопасность пациентов, исключая фальсификат, но и даёт государству инструмент прозрачного контроля и анализа реального потребления медикаментов.
Как отмечают специалисты, уникальный код Data Matrix на упаковке позволяет проверить подлинность препарата и минимизирует риски попадания на рынок контрафактной продукции.
 
                     
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                                     
                                                                                 
                                     
                                                                                 
                                     
                                     
                                     
                                    