Банки обяжут защищать клиентов: в Казахстане вводят новые правила
 
                                                                Агентство по регулированию и развитию финансового рынка инициировало создание в банках второго уровня специальных подразделений по защите прав и интересов клиентов — физических лиц, передаёт Аdaladam.kz.
Нововведение направлено на усиление внутреннего контроля и соответствует передовой международной практике.
Соответствующие изменения утверждены постановлением Правления Агентства от 25 июля 2025 года №29, которое вносит правки в ранее действующее постановление Национального Банка от 2019 года №188 о системе управления рисками и внутреннего контроля в банках.
Новое подразделение будет выполнять функции второй линии защиты и действовать независимо от других структур банка. В его задачи войдут:
- 
	контроль соблюдения прав клиентов (в том числе через контрольные закупки); 
- 
	согласование порядка урегулирования задолженности физлиц; 
- 
	анализ потребительских рисков при продаже и рекламе финансовых продуктов; 
- 
	оценка качества обслуживания и обработки обращений клиентов. 
Кроме того, подразделения будут участвовать в анализе практик продвижения продуктов, выявляя возможные нарушения прав потребителей.
Постановлением также ужесточаются требования к оценке кредитоспособности физических лиц. В частности, вводятся критерии классификации клиентов с высоким уровнем риска. Кроме того, банки должны разработать внутренний порядок принятия решений по урегулированию задолженности с учётом жизненных обстоятельств заемщика.
 
                     
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                                     
                                                                                 
                                     
                                                                                 
                                     
                                     
                                     
                                    